21.12.2017

Розничные цены на алкоголь в России могу формировать автоматически

Минфин получил поручение разработать систему автоматического формирования цен для розничной торговли алкогольными напитками в стране. Автором идеи является вице-премьер Александр Хлопонин, отвечающий за регулирование российского рынка алкоголя.

Из комментариев пресс-секретаря вице-премьера стало известно, что под поручением имеется в виду разработка специальной универсальной формулы для  объективных параметров с целью автоматического ценообразования в розничном сегменте. В дальнейшем с ее помощью планируется ежегодно рассчитывать минимальные цены на определенные виды алкоголя. Основные параметры для определения ценового минимума должны быть готовы уже в ноябре этого года.

Напомним, что в данный момент государство устанавливает нижний предел цен на шампанское, бренди, коньяк и водку. 

Эксперт Вадим Дробиз называет алкоголь, продающийся по минимальной розничной цене, социальной продукцией. Поэтому минимальную стоимость таких напитков нужно рассчитывать с учетом платежеспособности граждан с минимальным уровнем дохода, не превышающим 10 000 р. При неспособности данной группы населения приобретать социальный алкоголь по минимальной розничной цене нужно снижать налоги на саму продукцию.

А вот «Союзконьяк» считает, что минимальная розничная цена на коньяк должна подняться до 500 р. с нынешних 371 р. Такой шаг, по мнению Ирины Бушиной, председателя отраслевой организации, не только окупит издержки производства, но и избавит рынка от фальсификата.

Минпромторг пока никак не комментирует пересмотр официального ценового минимума в рознице, объясняя свою инертность отсутствием соответствующего запроса из Министерства финансов.